Geely Coolray представляет собой компактный кроссовер сегмента B.
В эту же категорию включаются такие, Hyundai Creta, Kia Seltos и более «внедорожный» Renault Duster. В данной статье мы подробно рассмотрим Geely Coolray, выясним его преимущества и недостатки, а также расскажем, на что следует обратить внимание тем, кто планирует покупку этой модели.
В 2018 году анонсировали автомобиль с кузовом марки SX11. На внутреннем рынке Китая это авто известно как Binyue, в Малайзии его именуют Proton X50, в Беларуси он представлен под названием Belgee X50, а в России — Coolray.
Внешний вид компактного кроссовера вполне соответствует европейскому стилю. Это достижение автомобильного дизайнера, чьи работы мы видим на дорогах уже многие годы, британца Питера Хорбери. Он когда-то преобразил машины Volvo из квадратных и угловатых в современные и элегантные. С конца 2011 года он занимался фирменным стилем.
У кроссовера Coolray широкие и почти прямоугольные фары, а линия капота практически ровная. Немного смягчают агрессивность экстерьера хромированные детали: молдинги вокруг стекол, рейлинги на крыше и линия между фарами. Спортивный вид машины подчеркивают четыре выхлопные трубы, задняя противотуманная фара по центру бампера, напоминающая стиль «Формулы-1», и крупный спойлер, в комплектации Flagship S состоящий из двух уровней.
Честный обзор на лакокрасочное покрытие.
Кромка капота быстро покрывается сколами, которые мгновенно начинают ржаветь, поэтому лучше защитить её специальной плёнкой. Коррозия внутри капота также широко распространена, так как и капот, и крыша не имеют оцинковки. С крыльями ситуация иная: мелкие повреждения на них не вызывают таких проблем.
Основные повреждения краски связаны с сколами. В комплектации с двухцветной окраской защита крыши и стоек лучше, так как черный слой наносится поверх основного цвета. У машин, произведенных в Беларуси, слой краски толще, а многие соединения панелей дополнительно обработаны герметиком.
Если на лакокрасочном покрытии появляются вздутия, дилеры без труда перекрашивают поврежденные элементы по гарантии. Чаще всего отслаивается краска на крышке багажника.
Владельцы машин из первых серий заметили, что хромированные накладки облезают. В следующих выпусках производитель заменил их на матовые с более надежным покрытием. Но есть еще одна нерешенная проблема: краска стирается на стыках кузовных деталей, а пластиковая облицовка фонарей царапается.
Декоративные рейлинги.
Изготовленные из алюминия с пластиковыми элементами. Они не предназначены для крепления багажника. Для транспортировки грузов их можно заменить на сплошные алюминиевые рейлинги с более глубоким профилем, на которых можно закрепить поперечные перекладины.
Стёкла.
Область дворников на ветровом стекле оснащена подогревом, однако обогрев не охватывает край пассажирской щетки. Диапазон стоимости ветрового стекла значительный: у официальных дилеров цена превышает 50 тысяч рублей, в то время как в независимых мастерских стекло Fuyao без логотипа можно приобрести за 9 тысяч рублей.
Зафиксированы случаи ускоренного износа и вибрации люка, который заменяли по гарантии. Иногда выходит из строя только мотор шторки. Также встречались случаи самопроизвольного растрескивания люка и заднего стекла.
Существует два варианта оформления интерьера. Первый – с черными потолочными панелями и бордовыми акцентами на приборной панели, подлокотнике и сиденьях, обтянутых экокожей. Второй вариант более скромный: светлый потолок, темная приборная панель и тканевые сиденья. Салон также включает множество элементов с имитацией металла, мягкие накладки на дверях и регулируемую декоративную подсветку.
Материалы внутри салона износоустойчивы, и даже после 70 тысяч километров пробега элементы интерьера не скрипят. Машины из каршеринга также сохраняют хорошие условия салона.
У моделей, предназначенных для российского рынка, на потолке отсутствует отсек для очков, который заменен кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС. Этот отсек можно установить самостоятельно, заменив потолочную консоль или вместо ручки на двери. Многие владельцы также выражают недовольство по поводу того, что солнцезащитные козырьки не закрывают область за зеркалом, поскольку в китайской версии на этом месте находятся датчики дождя и света.
Центральная консоль, как и во многих китайских авто, выполнена в двух уровнях. На нижнем уровне расположены два USB-порта и розетка на 12 В. Некоторые владельцы приклеивают мягкую подушечку на верхний обод консоли.
Рулевое колесо.
Можно перемещать в двух направлениях, но возможностей для регулировки по дальности немного не хватает.
Сиденья.
Для водителей высокого роста сидение часто оказывается неудобным. Сиденье короткое и его нельзя наклонить, поэтому владельцы нередко устанавливают подкладки под передние крепления сиденья.
В 2022 году производитель переработал конструкцию пола и угол наклона сидений, что сделало их комфортнее. Наполнение стало плотнее, что увеличивает срок службы подушек. Если наполнитель потеряет форму или шов разорвётся, сиденья заменят по гарантии, однако придётся ждать долго. У первых серий машин на каркасах сидений были участки без краски и начальные признаки ржавчины.
Задний ряд рассчитан на троих пассажиров, но если сядут только два человека, им будет особенно удобно. Для задних пассажиров предусмотрено достаточно места для ног, центральный подлокотник, USB-порт и кнопки подогрева сидений. Есть крепления Isofix, но если детское кресло широкое, оно может перекрывать замки ремней безопасности, затрудняя их использование. Подстаканники на заднем ряду позволяют размещать стаканы и бутылки, хотя они могут шататься, но эту проблему можно решить простыми доработками.
Часто возникала проблема самопроизвольного включения подогрева задних сидений при запуске двигателя. Это связано с блоком управления, который заменяют по гарантии.
Климат обогрев.
Настройка климат-контроля осуществляется удобно с помощью двух вращающихся регуляторов и ряда физических кнопок, вместо сенсорного экрана. Некоторые функции, однако, скрыты в меню.
Ранее под основным экраном, в верхней части панели, находилась регулировка громкости аудио, но с 2022 года её заменили кнопками подогрева сидений. Это удобно, хотя теперь нельзя изменять мощность обогрева. Подогрев руля включается через меню, отдельной кнопки для этого нет.
На первых выпусках Coolray обогрев сидений осуществлялся только в подушке, однако позже это исправили и добавили обогрев спинки. В авто первых партий при обновлении прошивки в меню обогрева экрана отображаются обе зоны сиденья – подушка и спинка, даже если в спинке нет нагревателей.
В автоматическом режиме климат-контроль сначала подает тёплый воздух, затем холодный. Чтобы избежать этих температурных колебаний, можно выбрать режим обдува на стекло и в ноги, использовать ручные настройки или обновить прошивку системы.
Под ковриками передних сидений может скапливаться влага. Справа лужи могут быть следствием подтекающей дренажной трубки кондиционера, а с водительской стороны причиной могут быть стандартные клипсы ковриков.
Багажник не зависит от комплектаций
Вместимость багажника составляет 330 литров, что небогато для данного класса, но это было сделано для увеличения удобства задних пассажиров. Основное покрытие тонкое, под ним размещён вместительный органайзер для мелочей и место под временное запасное колесо. Задние сиденья можно сложить, тогда получится ровный, но не горизонтальный пол. Жёсткая родная полка иногда заменяется на шторку.
Грязь попадает в щель между крышей и дверью багажника в летний период, а зимой туда затягивает лёд, поэтому лучше установить уплотнитель. Чтобы избежать накопления воды в спойлере, рекомендуется просверлить дренажные отверстия в его нижней части.
Кнопка багажника иногда отказывает в работе. Проблема нерегулярная, может исчезнуть при визите к дилеру — стоит записать видео для доказательства. Причиной неисправности, вероятно, является попадание воды внутрь кнопки.
Камеры периодически «зависают», причем сбой может появиться у любой из них. Для передней камеры есть версия, что проблема связана с негерметичным разъемом за передним бампером. Стоящий рядом датчик вентилятора охлаждения радиатора также выходил из строя по той же причине, когда на него попадала вода.
В некоторых авто. система сигнализации неожиданно оповещала об открытом капоте из-за неисправного концевого переключателя в замке капота.
При неисправности электростеклоподъемников поможет отсоединение клемм от аккумулятора.
В автоматическом режиме датчик света может включить фары в тени от грузовика или выключить их под уличным фонарем на парковке.
Есть небольшие нюансы перевода, но в целом мультимедийная система понятна и удобна. Если часы на приборной панели отстают, их можно заменить по гарантии.
Установлены датчики давления и температуры в шинах. Если зимняя резина смонтирована на отдельный комплект дисков, стоит установить в них совместимые датчики, чтобы на панели приборов не появлялось постоянное предупреждение.
Разработка двигателей Geely проходила совместно с инженерами Volvo в период с 2016 по 2017 год. Эти моторы отличаются малым объемом, турбонаддувом, и высокими техническими характеристиками. В Швеции выпускают двигатели для Volvo, а для азиатских потребителей — в Китае.
Единственным вариантом двигателя для модели Coolray является JLH-3G15TD. Его конструкция практически идентична мотору Volvo B3154T. Объем двигателя составляет 1,5 литра, турбина с давлением в 2,9 бар и жидкостное охлаждение с алюминиевым блоком и стальными гильзами, а также головкой блока цилиндров с интегрированным выпускным коллектором. Привод ГРМ — ременной.
В моторе два распредвала, каждый с фазовращателем, 12 клапанов с гидрокомпенсаторами. Впрыск топлива прямой, с давлением 200 бар, крышка клапанов металлическая. Топливные форсунки от Bosch, турбина — от BorgWarner. Двигатель трёхцилиндровый, с системой балансирных валов для компенсации вибраций. Для других рынков Geely предлагает мотор с распределенным впрыском. Ресурс двигателя составляет 230 000 км. С 2022 года рекомендуется использование бензина АИ-95 и выше.
Максимальная мощность этого двигателя — 177 л.с., но для российского рынка она ограничена до 150 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды. Объем топливного бака — 45 литров. Расход топлива сильно варьируется в зависимости от стиля и условий вождения: в городских условиях Европы — 6,5 л на 100 км, на трассе с круиз-контролем — 7 л при скорости 105 км/ч и 11 л при 150 км/ч, при полной загрузке по трассе — около 10 л, а при низких температурах и прогреве может достигать 15 л.
Необычно большой объем масла для этого двигателя составляет 5,6 литра. Рекомендуется масло с вязкостью 0W-20 с допусками Volvo, но дилеры позволяют использовать масло 5W-40 в летний период.
Съемная пластиковая панель с уплотнителем капота частично перекрывает доступ к маслозаливной горловине. Из-за ее стыков вода просачивается на защитный кожух аккумулятора. Еще одним неудобным решением стало скрытие горловины бачка омывающей жидкости под дополнительной крышкой в моторном отсеке.
Двигатель работает на высокой температуре, что сокращает срок службы пластиковых и резиновых компонентов, таких как патрубки и соединения. Форсунки топлива очень чувствительны, и при неустойчивой работе на холостом ходу их следует промыть.
Ремень ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч километров или через 5 лет эксплуатации, иначе он может порваться, что приведет к загибу клапанов и капитальному ремонту двигателя. Прокладки и сальники клапанной крышки имеют тенденцию потеть, но это связано не с плохой сборкой, а с неэффективной работой системы вентиляции картерных газов.
В мае 2021 года производитель объявил о замене топливных трубок и бензонасоса, чтобы исключить риск возгорания, наподобие ситуации с Geely Atlas. Также были внесены изменения в конструкцию некоторых элементов двигателя, в том числе убран двухступенчатый алгоритм работы масляного насоса.
Коробка передач 7DCT330 с роботизированным управлением — единственный вариант трансмиссии для модели Coolray. Эта семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями в масляной ванне является оригинальной разработкой компании Geely. В общих чертах, она не вызывает серьёзных проблем. Если на небольшом пробеге наблюдаются толчки, замена масла обычно решает эту проблему. В некоторых случаях может возникнуть стук, вызванный люфтом привода.
В передней части установлены стойки МакФерсона, а задняя оснащена балкой. Все тормоза дисковые, причем передние - вентилируемые. Ручной тормоз оборудован электрическим приводом. С 2022 года комплектуются амортизаторами, что значительно улучшило комфорт.
Двигатель снизу защищен только пыльником, поэтому на бездорожье без дополнительной защиты лучше не отправляться.
С 2022 года в Китае наряду с обычным Binyue выпускают автомобиль под названием Binyue Cool — в России его называют рестайлинговой версией или новым, что может вызвать некоторую неясность.
Внешний вид этой модели выполнен в духе концепта Vision Starburst: передний бампер украшен ромбовидными элементами, которые как бы продолжают решетку радиатора. Задние фонари и фары светодиодные, но фары при этом не линзованные, а рефлекторные. Двигатель у новинки другой — четырехцилиндровый, однако привод остался только передним.
Новый двигатель комплектаций BHE15-EFZ объемом 1,5 литра и мощностью 181 лошадиная сила разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,6 секунды. Однако для российского рынка его мощность снижена до 147 лошадиных сил, что увеличивает время разгона до 8,1 секунды. Привод ГРМ используется цепной, а давление впрыска топлива составляет 350 бар. Аналогичные двигатели устанавливаются на модели Livan S6 Pro и Geely Emgrand.
У большинства владельцев не возникает проблем с запуском двигателя в холодную погоду — и не должно возникать, поскольку многое зависит от состояния аккумулятора. Рекомендуется проверить его, особенно если автомобилю более трех лет, и при необходимости заменить.
Процесс снятия аккумулятора может быть сложным, особенно в морозную погоду, поэтому тем, кто будет это делать впервые, потребуется терпение.
Лед и грязь часто накапливаются между передними и задними дверями. Поскольку зазор в этом месте невелик, края задней двери иногда разбивают подмерзшую смесь. Это приводит к повреждению краски и ржавчине на двери.
Обогреваемые зоны не совпадают с местами стоянки дворников — как передних, так и задних.
-не оцинкован капот и крыша, сколы будут ржаветь!
-плохое качество клипс (ломаются, выпадают, возможно это дилера косяк, т.к. он уже ставил допы
+/- Отличная динамика и внешний вид Нижняя губа хоть и красивая, но иногда мешает на бездорожье.
+достаточно вместительный по салону и багажнику
-При пробеге 7000 км заметна выработка задних тормозных дисков (при том, что педалью тормоза пользуюсь не часто)
-Некорректная работа бортового компьютера в части возможного пробега, расхода топлива и т.д.
-нагревается авто быстро а остывает долго
+ Выделяющаяся внешность. Дизайн салона
+/- хорошая функциональность и Подвеска но слабое ЛКП
-Обслуживание у официалов дорого. Частый не гарантийный случай.
-При появлении ошибки нужно постоянно ехать к дилеру и сбрасывать ошибки особенно зимой.
-Плоховато закрываются двери, приходится чуть сильнее хлопать.
+начинка у машины довольно солидная
+/- выглядит прилично но глючный климат
+/- Салон скрипит но много приятных функций
-Минус как и во всех авто в данном сегменте шумоизоляция арок
-Не очень большой багажник
+Резвая динамика Надёжность и качество
+дублирование экрана смартфона на экране мультимедиa через USB
+ Адаптивный круиз-контроль
+электроника не душит двигатель, а наоборот закидывает обороты