3 июля 2024

Толщиномер лакокрасочного покрытия инструкция


Проверяем кузов машины толщиномером, инструкция по применению и полезные вводные.

Если вас интересует приобретение подержанного автомобиля, следует учитывать наличие риска столкнуться с транспортным средством, которое было перекрашено под видом непокрашенного, или же пострадало от серьезного повреждения, но выглядит без проблем. Для избежания мошенничества при покупке подержанного автомобиля важно проверить толщину слоя краски. Для выполнения данной задачи требуется использование специального инструмента – толщиномера.

Данная статья направлена на рассмотрение способов правильного использования толщиномера.

Зачем вообще проверять толщину краски?

Определение наличия повторной покраски или ремонта после аварии кузова автомобиля основано на толщине лакокрасочного покрытия (ЛКП). Это также позволяет определить наличие аварий.

Варианты перекраски автомобиля могут быть двумя: из-за мелких повреждений, таких как царапины, или после серьезного ДТП. Это правило применимо не только к подержанным, но и к новым автомобилям. Определить, была ли машина покрашена, невозможно визуально, особенно при точном ремонте. Поэтому использование толщиномера является необходимым.

Как проверить автомобиль перед покупкой? Даже если толщиномер показывает отклонения от нормы, можно приобрести автомобиль после косметической покраски, например, с перекрашенным крылом. Отклонения могут служить основанием для торга.

Однако, если автомобиль был в серьезной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, он не может считаться надежным транспортным средством. Нахождение в таком автомобиле представляет опасность для жизни, так как нельзя знать, какие повреждения остались в кузове и что может оторваться или заклиниться. Более того, такой автомобиль является огромным риском при ДТП. Его можно приобрести только на запчасти.

Важно осознать причину покраски и исключить серьезное ДТП. Попросите продавца сообщить вам VIN машины (идентификационный номер) и проверьте историю автомобиля на сайте ГИБДД. Если автомобиль находится в Москве, дополнительно выполните проверку с помощью сервиса "Автокод". Это поможет вам узнать, была ли машина в аварии и в каких обстоятельствах. Этот сервис предоставляется бесплатно.

Если продавец отказывается предоставить вам VIN, не приобретайте автомобиль. Скорее всего, вас пытаются обмануть.

Что такое толщиномер?

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия.

На рынке вариаций множество, есть из чего выбрать.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит примерно от 300 до 500 рублей в сутки, информация по цене аренды взята с Авито.

Что показывает толщиномер?

Определение толщины покрытия автомобиля - процесс достаточно простой. Достаточно взять калиброванный толщиномер и приложить его к кузову под прямым углом. Моментально будет отображена толщина покрытия в микрометрах. Стоит помнить, что один микрометр эквивалентен одной тысячной миллиметра.

Приложите толщиномер к кузову машины. Толщина покрытия — 117 мкм. Все хорошо.

Чем выше значение, указываемое толщиномером, тем больше слоя краски и вероятность ремонта автомобиля после ДТП. Обычно заводской слой краски на стальных деталях автомобиля не превышает 200 мкм.

Если показания превышают 200 мкм, это говорит о повторной покраске.

Показания до 300 мкм могут быть объяснены косметическим ремонтом машины, например, зашлифовкой царапины. Это не влияет на безопасность пассажиров, но все равно можно попытаться снизить цену.

Показания около 1000 мкм указывают на наличие шпаклевки под слоем краски. Это означает, что кузовной элемент получил сильные повреждения в ДТП и был подвергнут шпаклевке во время ремонта. Если работа выполнена некачественно, в срок краска на шпаклевке может треснуть и отслоиться.

Значение более 1000 мкм является признаком серьезного кузовного ремонта и свидетельствует о серьезном ДТП. Машина с покрытием более 1000 мкм лучше не приобретать.

2000 мкм является максимальным значением, которое может показать толщиномер. Если слой краски толще, прибор не будет выдавать цифры. Это означает, что в этой области присутствует большое количество шпаклевки.

Перед покупкой проверьте, какая заводская толщина ЛКП должна быть у модели автомобиля, которую вы планируете приобрести. Эту информацию обычно легко можно найти в интернете с помощью запроса, например, "толщина ЛКП Mazda 3". Разброс показаний может быть незначителен, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер инструкция

Для получения точных результатов необходимо калибровать толщиномер. Калибровка может быть нарушена вследствие изменений в температуре или истощения батарейки.

Для проведения калибровки толщиномера используются металлические пластины, которые поставляются в комплекте с прибором. Если вы арендуете толщиномер, рекомендуется попросить владельца провести калибровку перед вами и при наличии возможности предоставить вам калибровочные пластины на прокат.

Пример калибровочных пластин ниже на фото:

Толщиномер, представленный в статье, оснащен двумя калибровочными пластинами, что обеспечивает его работу как с деталями из стали, так и из алюминия. При использовании толщиномера необходимо отдельно калибровать его как для стали, так и для алюминия. Если толщиномер предназначен только для одного металла, то в комплекте будет всего одна калибровочная пластина. Комплектация толщиномера обычно включает специальную калибровочную пленку, которая используется для настройки прибора.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.


Что надо проверять у автомобиля толщиномером

Необходимо проверить минимум пять точек на одном элементе кузова. Один элемент кузова может быть крышей автомобиля, капотом, каждым крылом или дверью. Каждую точку проверяем пять раз - по краям и в центре. Обязательно следует проверить также стойки кузова, то есть части кузова от нижней линии остекления до крыши.

Толщиномер следует приложить перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только его часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или область, где кузов имеет рельеф. Если проверяется толщиномером элемент кузова с рельефом, необходимо проверить элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе есть риск попасть прибором в часть крыла, которая не пострадала при ДТП, а ниже этого же крыла может находиться слой шпаклевки.

Проверка толщиномером только наружных элементов кузова недостаточна. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП, обязательно необходимо проверить и кузов внутри - измерить ЛКП каркаса.

Открывая дверь, можно получить доступ к стойкам. Открывая капот, можно получить доступ к полке крыла и чашкам. Показания толщиномера в этих местах не должны превышать 100 мкм.

На фото видно, что на кузове автомобиля имеется молдинг с рельефом. Если потребовался ремонт двери, его можно было выполнить локально, например, только на участке ниже рельефа. Рельефная часть молдинга позволяет скрыть переход оттенка краски, который может отличаться от заводского, и сделать его незаметным визуально. Проверять такую рельефную дверь необходимо как в верхней, так и в нижней частях.

Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм

Алюминиевые детали проверка толщиномером

При подготовке автомобиля к осмотру, полезно узнать имеются ли алюминиевые детали у модели, которая вас интересует. Некоторые модели автомобилей, такие как Audi, BMW и Range Rover, имеют алюминиевые капоты, передние крылья и двери. Для измерения покрытия на таких деталях требуется толщиномер, способный работать с алюминием, например ETARI ET 555.

Необходимости в специальной настройке нет - переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора отображается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5-2 раза в меньшую сторону.

Если на автомобиле должна быть алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, это может быть признаком замены оригинальной детали на неоригинальную, что может свидетельствовать о наличии ДТП в истории автомобиля.

Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей (Левый низ дисплея)

Пластиковые детали проверка толщиномером

Измерение толщины пластиковых деталей может оказаться недоступным для толщиномера. Современные автомобили укомплектованы пластиковыми бамперами, дверными ручками, корпусами наружных зеркал и иногда другими пластиковыми элементами. Например, передние крылья Peugeot 408 также изготовлены из пластика.

Для более детального изучения характеристик конкретной модели автомобиля рекомендуется ознакомиться с несколькими роликами осмотра данного автомобиля на популярном ресурсе YouTube. Ознакомившись с таким количеством видеоматериалов, можно получить более полное представление о том, что интересует потенциального покупателя перед физическим осмотром автомобиля.

Спасибо что прочитали нашу статью, удачи с приобретением автомобиля.